Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо ФНС РФ № ГД-4-3/2256@ от 16.02.2015 (по вопросу уплаты НДС арендаторами муниципального имущества)

Краткое содержание документа:

При аренде у администрации города нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, арендаторы данного имущества уплачивают НДС в качестве налогового агента.

Письмо ФНС РФ № ГД-4-3/2256@ от 16.02.2015

Вопрос: О выполнении арендатором функций налогового агента по НДС при аренде муниципального имущества.

Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение (далее — обращение) о предоставлении разъяснений по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее — налог) в качестве налогового агента при аренде у администрации города нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, сообщает следующее.

Пунктами 1 и 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, вправе отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признается объектом налогообложения оказание услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде имущества, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, оказываемых казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления, арендаторы данного имущества налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО


Последние обновления Базы знаний: