Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина от 16.01.2015 № 03-11-11/807 (об учёте расходов ИП на сотовую связь)

Краткое содержание документа:

Подтверждением ИП на УСН сумм расходов по оплате мобильной связи являются первичные документы: платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и иные документы.

Письмо Минфина от 16.01.2015 № 03-11-11/807

Вопрос: Об учете расходов на оплату услуг сотовой связи через Интернет или наличными денежными средствами, а также их документальном подтверждении в целях применения УСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросам, связанным с порядком применения упрощенной системы налогообложения, и на основании информации, изложенной в обращениях, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса указанные налогоплательщики при определении налоговой базы вправе учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

Исходя из статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» электросвязью признаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Таким образом, расходы на оплату услуг связи, в том числе сотовой связи, могут быть включены в состав расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения. Указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По нашему мнению, при оплате услуг сотовой связи, в том числе через Интернет, документальным подтверждением указанных расходов могут являться договоры (соглашения) об оказании услуг связи с организациями — поставщиками услуг связи, документы, подтверждающие оплату данных услуг (счета на оплату услуг связи, выставленные поставщиками данных услуг потребителю, с расшифровкой выполненных услуг, тарифами за оказанные услуги и т.д.), распечатка электронного письма, подтверждающего факт оказания услуг пользователю, заверенная в установленном порядке, и т.п.

В отношении вопроса о порядке подтверждения при применении упрощенной системы налогообложения расходов по оплате приобретенных индивидуальным предпринимателем услуг денежными средствами в наличной форме сообщаем, что в соответствии со статьей 346.24 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 года N 135н.

В соответствии с указанным приказом Минфина России операции, регистрируемые в книгах учета, должны быть подтверждены первичными документами. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Соответственно, для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) являются первичные документы (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.), оформленные надлежащим образом.

Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определен перечень случаев, когда наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.

Учитывая изложенное, соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в установленных законом случаях могут быть подтверждены не только отпечатанными контрольно-кассовой техникой кассовыми чеками, но и иными документами (товарными чеками, квитанциями), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН


Последние обновления Базы знаний: