Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 09 июля 2012 г. N 03-03-06/1/333 «по вопросу о представлении налоговых деклараций обществом как головной организацией и ее обособленным подразделением, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

Если головная организация и ее обособленное подразделение осуществляют свою деятельность в одному субъекте РФ, то она имеет право оплачивать налог на прибыль в бюджет данного субъекта без распределения суммы между головной организацией и обособленным подразделением. О таком порядке уплаты налога на прибыль необходимо уведомить соответствующую налоговую инспекцию

Вопрос: ОАО состояло на учете в налоговых органах по месту нахождения головного офиса и по месту нахождения обособленного подразделения, расположенных на территории разных субъектов РФ. В связи с изменением границ субъектов РФ головной офис и обособленное подразделение будут находиться на территории одного субъекта РФ.
Вправе ли ОАО уплачивать налог на прибыль в бюджет субъекта РФ за свое обособленное подразделение и представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль только по месту нахождения головной организации? Обязано ли ОАО отразить факт перехода на централизованный порядок уплаты налога на прибыль в учетной политике?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о представлении налоговых деклараций обществом как головной организацией и ее обособленным подразделением, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.
Особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены ст. ст. 288 и 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 288 Кодекса если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Таким образом, если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за головную организацию и обособленное подразделение в соответствии с порядком, установленным абз. 2 п. 2 ст. 288 Кодекса.
В соответствии со ст. 313 Кодекса налогоплательщики определяют налоговую базу для исчисления налога на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
При этом налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса учетной политикой для целей налогообложения является выбранная налогоплательщиком совокупность способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: