Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2012 г. N 03-11-06/3/69 «О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

В случае, если организация применяет систему  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при осуществлении деятельности по перевозке грузов и пассажиров, то при расчете ЕНВД при исчислении физического показателя необходимо брать в расчет автотранспортные средства, привлеченные по договорам подряда.

Вопрос: Организация, применяющая систему налогообложения в виде ЕНВД, имеет в собственности 17 автомобилей и оказывает транспортные услуги.
В связи со значительным увеличением объема перевозок организация привлекла стороннюю транспортную организацию по договору субподряда. Доходы, полученные от работы привлеченных транспортных средств, организация учитывает при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Имеет ли право организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД, если количество транспортных средств с учетом автомобилей субподрядчика превысит 20 единиц?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В соответствии со ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов используется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов».
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
В число автотранспортных средств, имеющихся у налогоплательщика, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т.п.), а также автотранспортные средства, полученные налогоплательщиком по договору аренды (субаренды) и лизинга.
Одновременно следует отметить, что определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» в Кодексе отсутствует.
Пунктом 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются гл. 40 «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Исходя из гл. 40 ГК РФ под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 3 указанной статьи ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом гл. 26.3 Кодекса не установлено ограничений для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в случае привлечения организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, транспорта сторонних лиц в целях оказания данных услуг.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением для этих целей транспорта субподрядчиков будут признаваться только те организации или индивидуальные предприниматели, с которыми заказчики (потребители услуг) заключают договор на перевозку.
В случае оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с привлечением транспорта субподрядчиков) при расчете суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщик единого налога на вмененный доход должен учитывать количество автотранспортных средств, привлеченных по договорам подряда.
Если количество автотранспортных средств с учетом транспорта субподрядчиков превышает ограничение в 20 единиц, установленное гл. 26.3 Кодекса, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов организация утрачивает право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
При этом информируем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: