Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 № 03-11-11/13667 (об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на имущество физических лиц при применении упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности)

Краткое содержание документа:

С 1 января 2015г. предприниматели, применяющие УСН, ЕНВД или ПСН, признаются плательщиками налога на имущество в отношении торговых, административно-деловых центров и некоторых других видов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (при условии, что эти объекты включены региональными властями в «кадастровый» перечень).

Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 № 03-11-11/13667

Вопрос: В письме Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 03-05-06-01/63212 сказано, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, используемых ими в предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости и включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2015 года № 03-11-11/68 сказано, что в соответствии со статьями 346.1, 346.11, 346.26, 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, применяющие указанные специальные налоговые режимы, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, а также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, указанные в данных письмах разъяснения противоречат друг другу. Руководствуясь пунктом 5.7 постановления Правительства РФ «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30 июня 2004 года № 329, прошу разъяснить необходимо ли индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, используемых ими в предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости и включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на имущество физических лиц при применении упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 и пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ) (далее — Налоговый кодекс) с 1 января 2015 года применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения и (или) системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

При этом пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень объектов), направляет Перечень объектов в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает Перечень объектов на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Перечень объектов в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса включаются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, в отношении недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости и включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.

Одновременно обращаем внимание, что указанное ограничение применения налогового преимущества действует только в том случае, если в соответствующем муниципальном образовании налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости и объект недвижимого имущества включен в перечень объектов административно-деловых и торговых центров, утвержденный субъектом Российской Федерации.

Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель

директора Департамента

Р.А.Саакян


Последние обновления Базы знаний: