Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-07-11/184 «О применении налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

В случае реализации прав на заключение договоров об установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципалитета, последний является плательщиком НДС

Вопрос: О применении НДС при реализации прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования, и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) передача имущественных прав признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Пунктом 2 ст. 146 и ст. 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Пунктом 3 ст. 161 Кодекса установлены особенности уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, а также при реализации (передаче) на территории Российской Федерации имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего казну. В указанных случаях налог на добавленную стоимость в бюджет уплачивают арендаторы и покупатели (получатели) указанного имущества.
При реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования, особенностей уплаты налога на добавленную стоимость Кодексом не установлено.
Учитывая изложенное, при осуществлении вышеуказанных операций налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются органы местного самоуправления.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА


Последние обновления Базы знаний: