Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/591 «Об учете расходов для целей налога на прибыль»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

Согласно п. 4 статьи 264 Налогового Кодекса РФ в состав расходов, включаемых при расчете налога на прибыль, могут быть включены  затраты на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети. При этом под информационно-телекоммуникационными сетями следуют понимать технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Более подробное определение содержится в Федеральном законе от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», где информационно-коммуникационные сети ассоциируются с сетью Интернет.

Вопрос: Что входит в понятие «информационно-телекоммуникационные сети», указанное в п. 4 ст. 264 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ? Какие источники можно отнести к информационно-телекоммуникационным сетям?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети. С учетом положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» к информационно-телекоммуникационной сети относится сеть Интернет.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Одновременно сообщаем, что в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: