Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 20.02.15 N 03-11-11/8413 (об учете переплаты по страховым взносам, зачтенным в счет предстоящих платежей, при УСН)

Краткое содержание документа:

Единый налог по УСН можно уменьшить на сумму переплаты по страховым взносам в том периоде, в котором было вынесено решение налоговым органом о зачете данных средств.

Письмо Минфина РФ от 20.02.15 N 03-11-11/8413

Вопрос: Об учете переплаты по страховым взносам, зачтенным в счет предстоящих платежей, для целей главы 26.2 »Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам.

При осуществлении зачета переплаты в счет предстоящих платежей обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком только со дня вынесения Фондом решения о зачете (пункт 4 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).

Решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня получения заявления плательщика страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась (часть 7 статьи 26 Закона N 212-ФЗ).

Следовательно, уменьшить размер налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму переплаты страховых взносов можно только в том налоговом (отчетном) периоде, в котором было принято решение налогового органа о зачете переплаты в счет предстоящих платежей.

Также информируем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Кроме того, исходя из пункта 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, а также согласно статье 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации» вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты страховых взносов, относятся к компетенции Минтруда России.

В этой связи за более подробной информацией по вопросу письма следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на учет (по месту осуществления предпринимательской деятельности) и в Минтруд России.

При этом сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

Последние обновления Базы знаний: