Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 23.01.13 № 03-11-11/24 «О порядке определения физического показателя при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров «

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

В случае, если организация занимается оказанием услуг по перевозке грузов и автомобилей и состоит на учете в качестве плательщика Единого налога на вмененный доход, то при расчете суммы ЕНВД (определении физического показателя) необходимо учитывать все автомобили, принадлежащие налогоплательщику, кроме автомобилей, переданных в аренду.

Такую же точку зрения Минфин указывал в Письме от 9 октября 2012 г. N 03-11-11/294.

Вопрос: …Основным видом деятельности ИП является деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (код по ОКВЭД 60.24.1). ИП имеет в собственности пять автомобилей, из них два исправных. Для определения физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» в отношении данного вида деятельности ИП использует сведения товарно-транспортных накладных, подписанных заказчиками. ИП перевозки осуществляет самостоятельно и данный показатель считает равным 1, так как используется один автомобиль. Правомерно ли при исчислении налоговой базы по ЕНВД учитывать в качестве физического показателя количество непосредственно используемых в налоговом периоде транспортных средств?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, либо арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга и субаренды.

В связи с этим возможность применения единого налога на вмененный доход зависит не от фактической эксплуатации транспортных средств, а от наличия их у лица на основании права собственности или иного права (пользования, владения и (или) распоряжения).

При этом к указанным автотранспортным средствам не относятся транспортные средства, переданные в аренду третьим лицам.

Согласно п. 2 ст. 346.29 Кодекса налоговой базой для исчисления суммы единого налога на вмененный доход признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Пунктом 3 названной статьи Кодекса установлено, что в качестве физического показателя при исчислении единого налога на вмененный доход по названному виду предпринимательской деятельности применяется показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов».

Согласно п. 6 ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого налога на вмененный доход, представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.

Однако корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от фактического использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе исходя из фактического использования конкретных транспортных средств для перевозки грузов в течение налогового периода, подтвержденного путевыми листами, товарно-транспортными накладными и другими первичными документами, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 346.43 Кодекса с 1 января 2013 г. индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, может применять патентную систему налогообложения.

 Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: