Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 27 июня 2012 г. N 03-11-11/195 «О порядке применения системы налогообложения в форме ЕНВД»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

Размещение рекламы внутри салонов автотранспортных средств общего пользования (маршрутных автобусов) переводится на уплату Единого налога на вмененный доход. При этом автотранспортное средство должно принадлежать организации, занимающейся распространением рекламы, на правах аренды или собственности

Вопрос: Физлицо планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять на территории городского округа рекламную деятельность (код ОКВЭД — 74.40), а именно размещать рекламу на мониторах в автобусах, принадлежащих ему на праве собственности, или по договорам аренды места в автобусах, принадлежащих иным лицам на праве собственности.
Применяется ли к указанной деятельности система налогообложения в виде ЕНВД?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств, и исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортном средстве относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Статьей 20 Закона установлены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
В указанном Законе, а также в гл. 26.3 Кодекса не содержится ограничений в части возможности размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств.
Поэтому предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Обращаем внимание, что аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 25.01.2010 N 03-11-09/03 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 04.02.2010 N ШС-17-3/21@).
Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы как на внешних, так и на внутренних поверхностях транспортных средств.
При этом предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях транспорта, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на основании пп. 11 п. 1 ст. 346.26 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что исходя из ст. 346.29 Кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на транспортных средствах используется физический показатель базовой доходности «количество транспортных средств, на которых размещена реклама».
Кроме того, обращаем внимание, что согласно ст. 20 Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Поэтому распространять рекламу организация или индивидуальный предприниматель могут только с помощью собственного или арендованного транспорта.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: