Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2013 г. N 03-11-11/58 «О порядке налогообложения субсидий на создание собственного бизнеса»

Краткое содержание документа:

Комментарий содержания документа

В случае, если индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, заключил договор с муниципальным образованием на предоставление ему гранта на создание собственного дела, то поступление данной суммы он должен учесть для целей налогообложения  общем порядке, как того требует глава 26.2 Налогового Кодекса РФ. 

Вопрос: 6 ноября 2012 г. налогоплательщик зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы». Индивидуальный предприниматель (далее — ИП) заключил с администрацией муниципального образования договор о предоставлении гранта на создание собственного дела. В декабре 2012 г. за счет средств федерального бюджета ИП получил грант в размере 270 тыс. руб.

Какой налог подлежит уплате: налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, или НДФЛ? Каков порядок учета сумм полученного гранта? Обязан ли ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», учитывать данные суммы?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения гранта, полученного индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на развитие субъекта малого предпринимательства, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, средства, полученные индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, на создание собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).

 Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН


Последние обновления Базы знаний: