Документ представлен Базой знаний законодательства о налогах и сборах
На главную Вся нормативная база Подшивки документов Бухгалтерские услуги
PDF | email | Напечатать

Приказ Минтруда от 18 сентября 2013 г. N 467н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»

Краткое содержание документа:

Принят новый административный регламент приема фондом социального страхования отчета по форме 4-ФСС.

В частности, появилось новое основание в отказе от приема расчета — предоставление расчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ. Максимальное время, которое страхователь может потратить в очереди, должно составить 15 минут.

Приказ Минтруда от 18 сентября 2013 г. N 467н

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 204н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2012 г. N 23674).

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 сентября 2013 г. N 467н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ

РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ

ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ

И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(ФОРМА 4-ФСС)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) <*> (далее соответственно — Расчет, государственная услуга).

———————————

<*> Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 107н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2013 г. N 28466).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются:

а) юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации);

б) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

в) иные физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru) (далее — официальный сайт Фонда), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал), официальных сайтах региональных отделений Фонда, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 «а».

Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.

График работы Фонда (по московскому времени):

 

понедельник, вторник, среда, четверг

- с 9.00 до 18.00;

пятница

- с 9.00 до 16.45;

суббота

- выходной день;

воскресенье

- выходной день;

обеденный перерыв

- с 12.30 до 13.15

 

5. Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение не приводится.

 

6. Сведения о почтовых адресах, адресах электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет, телефонах региональных отделений Фонда предусмотрены приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах региональных отделений Фонда и информационных стендах территориальных органов Фонда.

Сведения о графике работы территориальных органов Фонда размещаются:

на официальном сайте соответствующего регионального отделения Фонда, указанном в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

на информационных стендах территориальных органов Фонда.

7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда:

по телефону;

путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;

при личном приеме заявителей в Фонде, территориальных органах Фонда;

в виде информационных материалов (брошюр, буклетов);

путем размещения на официальном сайте Фонда и официальных сайтах региональных отделений Фонда в сети Интернет.

8. На официальном сайте Фонда, официальных сайтах региональных отделений Фонда и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:

настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него;

график приема заявителей;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения результата предоставления государственной услуги в Фонде, территориальных органах Фонда;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Наименование государственной услуги — государственная услуга по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).

 

Наименование органа государственного внебюджетного фонда,

предоставляющего государственную услугу

 

10. Предоставление государственной услуги осуществляет Фонд и его территориальные органы (региональные отделения Фонда и их филиалы).

Непосредственное предоставление государственной услуги в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы Фонда.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084) (далее — Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

11. Результатом предоставления государственной услуги является прием Расчета.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

12. Прием Расчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Прием Расчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

 

Перечень нормативных

Правовых актов, регулирующих отношения, возникающие

в связи с предоставлением государственной услуги

 

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7017, 7057; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165);

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, порядок их представления

 

14. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является Расчет.

При представлении Расчета уполномоченным представителем заявителя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

 

15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствуют.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) несоответствие представленного Расчета установленной форме;

б) представление Расчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — квалифицированная подпись) заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении Расчета в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

17. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления такой услуги

 

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцать минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса

Заявителя о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

 

21. Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем, уполномоченным представителем заявителя в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

22. Регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

23. Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема расчетов.

Регистрация Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя или должностными лицами Фонда.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственные услуги, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственных услуг

 

24. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.

25. Прием заявителей в территориальном органе Фонда осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).

26. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента.

27. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган Фонда в связи с предоставлением государственной услуги.

28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

29. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.

30. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

31. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.

32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

 

33. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

34. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на Едином портале;

получения и копирования на официальном сайте Фонда и на Едином портале формы Расчета, необходимой для получения государственной услуги в электронной форме;

представления Расчета в форме электронного документа с использованием официального сайта Фонда и Единого портала;

осуществления с использованием официального сайта Фонда и Единого портала мониторинга хода предоставления государственной услуги;

получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом;

представления в электронном виде Расчета и иных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

35. Заявители, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения за предшествующий расчетный период, превышает пятьдесят человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, обязаны представлять Расчеты в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. <*>

———————————

<*> Часть 10 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

 

Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

 

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием Расчета;

б) регистрация Расчета.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Приложения не приводятся.

 

Блок-схема предоставления Фондом государственной услуги по приему Расчета от заявителей в форме электронного документа предусмотрена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.

Блок-схема предоставления территориальными органами Фонда государственной услуги по приему Расчета от заявителей на бумажном носителе предусмотрена приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием Расчета

 

37. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя является поступление Расчета от заявителя на бумажном носителе, представленного на личном приеме или с использованием средств почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры для Фонда является поступление к нему Расчета от заявителя в форме электронного документа, направленного с использованием средств телекоммуникационной связи.

38. Прием Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

39. Прием Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его прием осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

40. Должностные лица территориального органа Фонда при приеме Расчета проверяют своевременность представления и правильность заполнения представленного Расчета.

В случаях, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме Расчета и заявителю направляется об этом уведомление с указанием причин.

41. Прием Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.

Полученный Фондом файл Расчета проходит обработку с использованием программных средств.

42. Прием Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя или Фонда.

43. Результатом административной процедуры является прием поступившего Расчета и передача его должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственному за осуществление административной процедуры по регистрации Расчета.

 

Регистрация Расчета

 

44. Основанием для начала административной процедуры является передача поступившего Расчета должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственному за осуществление административной процедуры по регистрации Расчета.

45. Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

Регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема расчетов.

46. Регистрация Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя или Фонда.

47. Результатом регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление на титульном листе Расчета в подразделе «Заполняется работником территориального органа Фонда» даты представления Расчета, фамилии, имени, отчества и подписи работника территориального органа Фонда, ответственного за регистрацию Расчета и принявшего Расчет.

48. Результатом регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на Едином портале.

 

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами Фонда

и территориальных органов Фонда положений настоящего

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, а также за принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами структурного подразделения Фонда (территориальных органов Фонда), участвующими в предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями о структурных подразделениях Фонда (территориальных органов Фонда), путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем структурного подразделения Фонда (территориальных органов Фонда).

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

 

50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок за соблюдением порядка приема Расчетов и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее — проверка) организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Фонда.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

 

Ответственность должностных лиц Фонда,

Территориальных органов Фонда за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

 

51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей ответственные за предоставление государственной услуги должностные лица Фонда, территориальных органов Фонда, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

52. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющим государственную услугу.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных, предусмотренных нормативными правовыми актами, формах.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

Заявителем решений и действий (бездействия) Фонда

и его территориальных органов, а также их должностных лиц

 

53. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

55. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда или территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

56. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда рассматриваются руководителем территориального органа Фонда.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) руководителя регионального отделения Фонда рассматриваются Фондом.

57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

59. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 58 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

60. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

62. Фонд и территориальные органы Фонда, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

63. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.

64. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

65. В случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель Фонда, территориального органа Фонда или их должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу, промежуточным ответом, направляемым заявителю почтовым отправлением в срок не более 3 рабочих дней со дня срока начала продления рассмотрения жалобы.

66. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

67. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

68. Фонд, территориальный орган Фонда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

69. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда.

При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

70. Фонд, территориальный орган Фонда вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, регионального отделения Фонда, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электродного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

74. В случае если заявитель не согласен с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами территориальных органов Фонда, или решение по жалобе не было принято, он вправе обратиться с жалобой в письменной форме в Фонд.

75. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, официальных сайтах региональных отделений Фонда.


Последние обновления Базы знаний: